Медиабайер — это человек, который договаривается с рекламными сетями, ищет подходящие сорсы, следит за трафиком и обеспечивает успех РК. Вторая по важности позиция в арбитражных командах после арбитражника-универсала, в среднем медиабайер может рассчитывать за выплаты в $1000 и выше.Работа медиабайер — самая богатая на вакансии должность. Рассмотрим, что нужно, чтобы эту работу получить.
Динамичный мир закупок рекламы: какие изменения происходят в отрасли, влияющие на требования к медиабайерам
Реклама не стоит на месте. Если 5 лет назад прямая реклама еще заходила, то сейчас все больше брендов предпочитают контент-маркетинг. Если 5 лет назад Facebook был мягким и приветливым сорсом, то сегодня аккаунты иногда блокируются по факту первичной регистрации, а мамка не гарантирует траста к привязанным авторегам. Одни сорсы отмирают и уходят в прошлое, другие возвращают актуальность. Медиабайер следит за всей движухой в рекламном мире. Он, например, знает, что сегодня пуш-трафик снова возродился после десяти лет затишья, и знает, почему Google Ads перестал конвертить в гембле.
Медиабайер отслеживает самые годные сорсы для своего оффера не по абстрактным понятиям: его интересует, почему сорс будет годным в конкретный момент времени, по каким причинам это так и как долго это будет продолжаться.
Тенденции закупок рекламных кампаний: как медиабайеры адаптируются к изменяющимся предпочтениям потребителей
Медиабайеры мониторят РК, следят за ее CTR, конвертом, EPC, полученным ROI. Если видно, что показатели страдают — медиабайер оптимизирует РК, улучшает все прорехи и слабые места в ней.
Невозможно было бы достаточно качественно провести такую работу, если не отслеживать тенденции. Медиабайер читает очень много материалов, общается с другими арбитражниками, обменивается опытом. Так он будет понимать, например, почему на конкретном гео конкретный слот в рекламе казино будет заходить больше, чем все остальные.
Обычная массовая реклама будет конвертить только при обычном массовом оффере. Более узконаправленные продукты нужно рекламировать более прицельной и точечной рекламой. Чтобы выяснить, как подстроить рекламу под потребителя, медиабайер изучает соцсети потенциальной ЦА, читает сообщения на форумах, отзывы о конкурентах. Так он понимает, какие у ЦА есть боли, чего люди ждут от продукта и что им нужно предложить, чтобы реклама сконвертила.
Специализированные роли в закупке медиа: какие области становятся ключевыми для специалистов
Медиабайер — это, что называется, «универсальный солдат». Редко от него требуют чего-то меньшего, чем от соло-арбитражника. Чаще всего именно на универсальную позицию медиабайера и берут, но встречаются исключения. Иногда компании нужно, чтобы медиабайер не работал с креативами и сосредоточил внимание на аналитике результатов пролива. Такая вакансия называется «медиабайер-аналитик».
Другие команды ждут от медиабайера постоянной работы с аккаунтами. Хочешь на эту позицию? Бери себе роль медиабайера-фармера. Это довольно востребованная в мире арбитража роль.
Как измерить эффективность рекламных кампаний: современные методы оценки успешности медиазакупок
Медиабайер может измерить эффективность своей РК по метрикам, которые он видит: ROI, CR, CTR, EPC и так далее. Но мы даем совет: чтобы это измерение было более качественным и точным, ориентируйся на лиды. Поясним: лид — это привлеченный пользователь. Само его существование зависит только и только от байера. Не смотри на CR или CTR. Конверсия может уменьшаться из-за проблем со стороны рекла, так что этот показатель еще ни о чем не говорит. А CTR — это кликабельность, и далеко не факт, что каждый клик превращается в лида.
Интеграция медиабайеров в маркетинговые команды: как объединить усилия для достижения общих целей
Медиабайер — это командный игрок. Это значит, что он четко дает понять, чего ждет от других членов арбитражной команды, и никогда не говорит расплывчатыми, абстрактными терминами. Он даст точное ТЗ по количеству и качеству авторегов и кингов для фармера. Он объяснит креативщикам, какой именно креос нужен. Он расскажет трафик-менеджеру, какие лиды должны быть в приоритете.
При этом он не будет дергать команду по мелочам и возьмет на себя главную роль: придет со своими исходниками, объяснит, сколько лидов и как именно он планирует привести. Без этих «я дам вам хороший конверт и много лидов». Классный медиабайер ценит кейсы и точность.
Еще он умеет нормально работать с командным софтом: шарит за Figma, Канбан-доски и так далее. Он не делает своей команде мозг по мелочам.
Реальные случаи успеха: как медиабайеры достигают выдающихся результатов в своей работе
Медиабайер от команды Cactus Squad делится кейсом заработка $24 тыс. за месяц на Германию по модели CPL. Вкратце рассказываем о связке:
- Гео: Германия;
- Оффер: Winners Magic CPL
- Потрачено: $7655;
- Получено: $23563;
- Цена за лид: $0,5-2,5;
- Партнерка: Gambling.pro.
Медиабайер отвечал за весь пролив, создавал креативы и аппки для мобильного трафика. Выводы по доходам можешь сделать сам.
Будущее медиазакупок: какие тренды ждут профессионалов в ближайшие годы
В 2024 году большую актуальность набирают старые, ныне вернувшиеся в строй источники трафика: InPage Push, Web Push, Pops. Все чаще медиабайер должен уметь не только в закупку трафика, но и в создании конвертящих прилендов, годных пушей. Facebook тоже набирает обороты: байеру было бы неплохо научиться работать с клоакой, фармить акки, отличать кинг от качественного авторега.
А главный тренд ныне — нейросети. В 2024 году байер должен уметь давать качественные промпты нейросетям, чтобы быстрее создавать креосы, классные фото для продукта и так далее.