
По данным Uber, в Китае находятся 5 из 10 городов, приносящих наибольшую прибыль компании. В 2015-2016 годах такси-сервис планирует потратить на укрепление своих позиций на местном рынке миллиард долларов.
Первые случаи блокировки произошли 16 марта, когда перестали работать группы клиентской поддержки сначала в городе Ханчжоу, а затем и в Пекине. По словам старшего вице-президента Uber по развитию бизнеса Эмиля Майкла, в течение следующих нескольких месяцев Tencent отключил все аккаунты, связанные с деятельностью Uber в WeChat.
Он отмечает, что напряженная ситуация возникла в феврале 2015 года, когда два крупнейших местных сервиса по заказу такси через мобильные приложения Didi Dache и Kuaidi Dache объявили о слиянии. После объединения на их долю приходится 78 процентов рынка заказа машин. Такие данные приводит исследовательская фирма Analysys International.
При этом Didi Dache принадлежит корпорации Tencent, как и сервис WeChat. Kuaidi Dache находится в собственности онлайн-ретейлера Alibaba. После завершения сделки Alibaba и Tencent совместно управляют сервисом.
Tencent — одна из трех крупнейших интернет-компаний в Китае. Двумя другими являются продающий товары онлайн Alibaba и Baidu. Согласно недавно опубликованного Bloomberg рейтингу популярности сервисов для отправки коротких сообщений, WeChat — самый быстрорастущий мессенджер в мире: за последний квартал (с апреля по июль) число его пользователей увеличилось на 37 процентов и составило около 600 миллионов.
WeChat не единственный суперприбыльный проект китайской корпорации Tencent. Ей также принадлежит самый крупный по количеству активных пользователей мессенджер в мире — QQ, чья аудитория в месяц составляет 843 миллиона человек.
Комментарии (0)