Грамотная структура сайта не только оставляет у посетителей приятное впечатление о нём, но и благоприятно влияет на ранжирование поисковыми системами. Продумать структуру желательно еще до заказа создания сайта, это сократит расходы на дальнейшую доработку сайта и время на то, пока поисковые системы воспримут изменения. В этой статье мы постараемся затронуть все детали улучшения структуры сайта, а также поделимся нашими наблюдениями касательно отношения поисковых систем к различным схемам построения сайтов.
Итак, как известно, прежде чем начать наращивание ссылочной массы для продвигаемого сайта, необходимо его грамотно и вдумчиво оптимизировать. В некоторых случаях, хорошая внутренняя оптимизация сайта может вывести сайт на первые места поисковых систем без дополнительных усилий и работы с ссылочными биржами.
Об оптимизации контента, прописывании meta-тегов, alt, title, h1-h3 и другом писалось уже тысячи раз. Разбирать это ещё раз мы не будем.
Мы остановимся поподробнее на описании грамотной оптимизации структуры сайта в целом. Структуру любого сайта можно представить в виде схематического рисунка, который выглядит примерно так:
Это самая простая двухуровневая структура сайта.
Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта.
В идеале количество страниц на вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум. Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта.
При большом количестве страниц, структура сайта принимает такой вид:
Как видно из схемы, большое количество страниц превращает сайт в 3-х и более уровневый. В таком случае появляется угроза плохой индексации страниц сайта поисковыми системами. Как показывает практика, поисковой робот редко индексирует страницы сайта, находящиеся на 3-м и более уровне.
Такая проблема решается несколькими способами. Наиболее простой и оттого распространённый — карта сайта. Карта сайта, как правило, указывает на все страницы сайта, превращая их, таким образом, в страницы 2-го или 3-го уровня.
Более сложный, но при этом более эффективный способ — внутренняя перелинковка страниц. Создавать большое количество внутренних ссылок выгодно по нескольким причинам:
Во-первых, связывая страницы ссылками, вы экспортируете ключевые слова с одних страниц на другие.
Во-вторых, внутренняя ссылка с анкором, являющейся продвигаемой фразой, указывает поисковым системам на «авторитетность» страницы.
В-третьих, такой способ является более удобным для посетителей Вашего сайта.
Страницы, проиндексированные поисковыми системами, можно проанализировать при помощи инструментов для веб-мастеров от Google или Яндекс Вебмастер.
Ещё одна важная деталь - для внутренних ссылок на одну и ту же страницу лучше использовать различные смежные анкоры. К примеру, на страницу, оптимизированную под запрос [пластиковые окна], лучше всего проставлять внутренние ссылки с анкорами [пластиковые окна выхино], [пластиковые окна купить], [пластиковые окна установка] и т.д. Различные анкоры позволяют поисковым системам объединять продвигаемые фразы, что увеличивает степень их ранжируемости.
Теперь поговорим о косвенных, но не менее важных деталях. ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урл») - стал использоваться сравнительно недавно, но за это время успел наделать много шума в среде SEO-специалистов. После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?
Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.
Вот пример использования ЧПУ сайтами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу [тахометры].
Как видно, Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.
Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:
Количество страниц сайта. Мы рекомендуем постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимальное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне — 40-50 с постоянный увеличением.
Уровень вложенности. Практика показывает, что чем выше у страницы уровень вложенности, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы, выше третьего уровня вложенности.
Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложенности невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их. Используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
ЧПУ в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.
Итак, как известно, прежде чем начать наращивание ссылочной массы для продвигаемого сайта, необходимо его грамотно и вдумчиво оптимизировать. В некоторых случаях, хорошая внутренняя оптимизация сайта может вывести сайт на первые места поисковых систем без дополнительных усилий и работы с ссылочными биржами.
Об оптимизации контента, прописывании meta-тегов, alt, title, h1-h3 и другом писалось уже тысячи раз. Разбирать это ещё раз мы не будем.
Мы остановимся поподробнее на описании грамотной оптимизации структуры сайта в целом. Структуру любого сайта можно представить в виде схематического рисунка, который выглядит примерно так:
Это самая простая двухуровневая структура сайта.
Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта.
В идеале количество страниц на вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум. Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта.
При большом количестве страниц, структура сайта принимает такой вид:
Как видно из схемы, большое количество страниц превращает сайт в 3-х и более уровневый. В таком случае появляется угроза плохой индексации страниц сайта поисковыми системами. Как показывает практика, поисковой робот редко индексирует страницы сайта, находящиеся на 3-м и более уровне.
Такая проблема решается несколькими способами. Наиболее простой и оттого распространённый — карта сайта. Карта сайта, как правило, указывает на все страницы сайта, превращая их, таким образом, в страницы 2-го или 3-го уровня.
Более сложный, но при этом более эффективный способ — внутренняя перелинковка страниц. Создавать большое количество внутренних ссылок выгодно по нескольким причинам:
Во-первых, связывая страницы ссылками, вы экспортируете ключевые слова с одних страниц на другие.
Во-вторых, внутренняя ссылка с анкором, являющейся продвигаемой фразой, указывает поисковым системам на «авторитетность» страницы.
В-третьих, такой способ является более удобным для посетителей Вашего сайта.
Страницы, проиндексированные поисковыми системами, можно проанализировать при помощи инструментов для веб-мастеров от Google или Яндекс Вебмастер.
Ещё одна важная деталь - для внутренних ссылок на одну и ту же страницу лучше использовать различные смежные анкоры. К примеру, на страницу, оптимизированную под запрос [пластиковые окна], лучше всего проставлять внутренние ссылки с анкорами [пластиковые окна выхино], [пластиковые окна купить], [пластиковые окна установка] и т.д. Различные анкоры позволяют поисковым системам объединять продвигаемые фразы, что увеличивает степень их ранжируемости.
Теперь поговорим о косвенных, но не менее важных деталях. ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урл») - стал использоваться сравнительно недавно, но за это время успел наделать много шума в среде SEO-специалистов. После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?
Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.
Вот пример использования ЧПУ сайтами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу [тахометры].
Как видно, Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.
Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:
Количество страниц сайта. Мы рекомендуем постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимальное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне — 40-50 с постоянный увеличением.
Уровень вложенности. Практика показывает, что чем выше у страницы уровень вложенности, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы, выше третьего уровня вложенности.
Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложенности невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их. Используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
ЧПУ в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.
Комментарии (0)